Как разносторонне развивать ребенка , обновлено

Опубликовано: 5.6.2018
вижу, слышу, чувствую: как разносторонне развивать ребенка 

Каждый из нас видит и чувствует окружающий мир по-своему. Кто-то «любит ушами», кто-то — глазами, а кому-то важны прикосновения. Психологи выделили три типа людей, в зависимости от способа восприятия: зритель, слушатель и деятель. Эти индивидуальные особенности рекомендуется учитывать для всестороннего развития ребенка, а также его подготовки к школе.

ТРЕНИРУЕМ СЛУХ

— предложите набор мега-кубов для освоения навыков конструирования;

Ребенок — чрезвычайно любознательное существо. Независимо от того, как он играет — с вами или самостоятельно — регулярно давайте ему игрушки, стимулирующие разные способы восприятия для его всестороннего развития. Желаем успехов!

С радостью воспринимает самые простые звуки. В более старшем возрасте любит петь, рассказывать стихотворения, задавать бесконечное количество вопросов, правильно и хорошо разговаривает. Проявляет интерес к чтению, а в начальной школе с удовольствием читает вслух и легко запоминает урок.

— отведите ребенка в бассейн, на спортивную площадку или другое место, где можно играть в мяч, кататься на самокате, прыгать на скакалке и бросать фрисби— это поможет ему приобрести привычку к физической активности, которой он обычно избегает.

— играйте в развивающие игры: игры-ходилки, игры-паззлы, лото. Настольные игры не только развивают внимание и память, логическое и пространственное мышление, моторику рук, усидчивость, терпение, но и помогают выучить азбуку и счет;

Любит слушать музыку, быстро запоминают информацию, полученную на слух. Такие дети очень изобретательны и полны фантазии. Прекрасно усваивают иностранные языки.

Информацию хорошо запоминает в процессе какой-то деятельности, например, прыгает, когда учит стихотворение. В силу своего темперамента такие дети требуют немедленного исполнения желаний, им порой трудно контролировать свои эмоции. Это дети-практики, они очень любят ручной труд, например, лепку из пластилина или глины. Их сложно заинтересовать учебой, если она не связана с осязаемым результатом.

Выделяется сильно развитой моторикой, непоседлив, много двигается. В дошкольном возрасте отдает предпочтение активным играм, обожает игры на свежем воздухе, занятия спортом, танцами, ухаживает за животными. Любит кубики и движущиеся игрушки.

Дети–зрители очень быстро учатся писать, так как им нравятся линии. Обладают хорошей зрительной памятью, поэтому, как правило, грамотно пишут. С интересом занимаются математикой.

Младенцы, которые относятся к «слушателям», не интересуются внешним видом предмета. Такие дети начинают что-то бормотать, чмокать губами и щелкать языком. С самого рождения их легко успокаивают мелодии или знакомые голоса. Они могут вполне обойтись без игрушек, если в комнате слышна, например, музыка.

РАЗВИВАЕМ НАВЫКИ ДЕЯТЕЛЯ

Дети-«деятели» могут познавать окружающий мир только при помощи прикосновения или движения. Новорожденный ребенок просто не знает покоя, он стремится что-то схватить. Раньше других детей начинает ползать, а затем и ходить. Такие малыши в раннем возрасте умеют выражать свое настроение. Например, когда их что-то беспокоит, они начинают выгибать спину, бьют ножками по кроватке.

— ребенку постарше читайте хрестоматии без картинок— это поможет развить визуальное воображение.

В старшем возрасте увлекаются настольными играми, компьютерами, видео-играми.

РЕБЕНОК-ДЕЯТЕЛЬ

Как же определить, к какой категории относится ваш ребенок? Оказывается, уже 2–3-месячный кроха имеет четкие предпочтения. Если понаблюдать за ним, можно понять, к какому типу он принадлежит. Если у малыша задатки «зрителя», он будет все время рассматривать вещи, которые его окружают, даже во время кормления он будет внимательно смотреть на маму, ее руки, лицо.

— занимайтесь с ребенком художественным творчеством — рисованием, лепкой, аппликацией;

Несмотря на то что ведущую роль играет какой-то один из органов чувств, можно развить недостающие зрительские, слушательские или деятельностные навыки у ребенка. Предлагайте малышу такие игры и занятия, в которых бы сочетались имеющиеся навыки с теми, которые необходимо развить.

РЕБЕНОК-ЗРИТЕЛЬ

Любит рисовать, играть в настольные игры и собирать конструктор. Ему гораздо интереснее посмотреть картинку, чем послушать сказку. В детском саду он непременно увлечется пазлами, кубиками, вырезанием из цветной бумаги и т.д.

— с домашним кукольным театром вы и ваш ребенок сможете придумать несколько историй, и малышу никогда не наскучат истории о Бабе-Яге, Колобке, Волке и козлятах. Такие игры улучшают моторику рук, развивают фантазию и прививают любовь к публичным выступлениям в будущем.

РЕБЕНОК-СЛУШАТЕЛЬ

— читайте вслух книжки-панорамки с объемными красочными картинками. Сопровождайте свой рассказ иллюстрацией или описанием;

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ

— приобретите набор для песочницы или пляжа и покажите, что нужно делать, чтобы малышу захотелось играть в песке;

— используйте любые детские музыкальные инструменты: пианино, гитару, дудочку или барабан;

КТО ВАШ МАЛЫШ?

Источник: http://gavdog.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться